?

Log in

No account? Create an account
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика

igor_steps


Репетитор: математика, физика, информатика. Краснообск

Тел: +7 951 367-72-52. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам, контрольным, олимпиадам.


Миром будущего будут править не умные машины, а… мудрые киборги
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps

Миром будущего будут править не умные машины, а… мудрые киборги

Когда мы думаем о мудрости, на ум приходят древние философы, мистики или духовные лидеры. Мудрость почему-то ассоциируется с прошлым. Однако некоторые интеллектуальные лидеры предлагают нам пересмотреть мудрость в контексте технологического развития будущего. С развитием экспоненциальных технологий вроде виртуальной реальности, больших данных, искусственного интеллекта и робототехники, люди получают доступ к все более мощным инструментам. Эти инструменты не являются ни злыми, ни добрыми сами по себе; только человеческие ценности и принятие решений влияют на их применение.



Обсуждая будущее, мы часто уделяем больше внимания технологическому прогрессу, нежели интеллектуальным и моральным достижениям. В действительности же, добродетельные идеи людей будущего будут более влиятельными, чем их технологические инструменты.

Том Ломбардо и Рэй Тодд Блэквуд придерживаются именно такой точки зрения. В своей междисциплинарной работе «Обучая мудрости киборга будущего» они предложили новое определение мудрости, которое будет более уместно в контексте будущего человека.

Мы уже киборги

Основная цель статьи Ломбардо и Блэквуда — исследовать революционные образовательные модели, которые подготовят людей (которые также скоро станут киборгами) к будущему. Идея воспитания таких «киборгов» может показаться совершенно фантастической и непонятной. Но оглянитесь вокруг: киборги существуют уже давно.

Технофилософы, такие как Джейсон Сильва, отмечают, что наши технические приспособления представляют собой абстрактные формы нейрокомпьютерных интерфейсов. Мы используем смартфоны для хранения и извлечения информации, осуществления вычислений и связи друг с другом. Наши устройства продолжают наш разум, расширяют сознание и дополняют его.

Согласно теории расширенного разума философов Энди Кларка и Дэвида Чалмерса, мы используем эти технологии, чтобы расширить границы нашего разума. Мы используем такие инструменты, как машинное обучение, чтобы улучшить собственные когнитивные навыки, или мощные телескопы для улучшения нашего визуального охвата. Постепенно такие технологии становятся частью наших экзоскелетов, устраняя наши биологические ограничения. Иными словами, вы уже киборг. Вы им давно уже стали.

Такое абстрактное определение киборгов одновременно и подходит нам, и заставляет задуматься. Но оно не будет абстрактным слишком долго. За последние пару лет мы увидели весьма значительные улучшения как в области аппаратного, так и программного обеспечения нейрокомпьютерных интерфейсов. Эксперты проектируют все более сложные электроды, программируют все более качественные алгоритмы для интерпретации нейронных сигналов. Ученые уже успешно помогли парализованным пациентам печатать силой мысли и даже позволили людям общаться посредством волн мозга. Футурологи вроде Рэя Курцвейла считают, что к 2030 году мы подключим нейрокортекс нашего мозга к облаку при помощи наноботов.

Учитывая эти тенденции, люди все больше и больше будут становиться похожими на киборгов. Школы будущего не обязательно будут учить людей, скорее новый вид: гибрид человека и машины.

Образование на основе мудрости

Если взять абстрактное или буквальное определение киборга, нам необходимо полностью пересмотреть наши образовательные модели. Даже если вы не согласны со сценарием, в котором люди интегрируют мощные нейрокомпьютерные интерфейсы прямо с мозгом, для того, чтобы нынешнее поколение смогло совладать с задачами 21 века, ему необходимо новое образование на основе мудрости.

Наши современные образовательные модели — которые опираются на изолированные предметы, стандартизированные оценки и знание содержания — создавались для индустриальной эпохи с целью создания массы эффективных фабричных рабочих, а не для расширения возможностей критических мыслителей, новаторов или мудрых киборгов.

В настоящее время цель высшего образование состоит в том, чтобы предоставлять учащимся ту ученую степень, которая им нужна в обществе, и якобы готовить их как рабочую силу. Напротив, как утверждают Ломбардо и Блэквуд, мудрость должна быть главной целью высшего образования. Но как нам этого добиться? Ломбардо разработал комплексную двухлетнюю программу фундаментального образования для будущих студентов, которые будут ставить перед собой именно развитие мудрости.

На что похожа такая образовательная модель? Ломбардо и Блэквуд разбивают мудрость на отдельные черты и способности, каждая из которых может развиваться и измеряться независимо или в сочетании с другими. Авторы излагают обширный список характеристик, которые могут влиять на наши решения касательно глобальных задач и приближения прекрасного будущего. Среди них: масштабное мышление, любопытство, удивление, сопереживание, самосовершенствование, любовь к обучению, оптимизм и смелость.

Как указывают авторы, «учитывая сложную и трансформирующуюся природу мира, в котором мы живем, приобретение мудрости обеспечивает целостную, проницательную и этически обоснованную основу для понимания мира, выявления его критических проблем и позитивных возможностей, а также конструктивного решения его проблем».

В конце концов, многие из проблем, с которыми мы сталкиваемся в повседневном мире, сводятся к устаревшим способам мышления, будь то регрессивное мышление, поверхностные системы ценностей или эгоцентризм. Мудрость позволит защитить наше общество от изнурительных споров; представьте мир, в котором мудрость распространяли бы все члены общества, включая его лидеров.

Мудрый киборг

Ломбардо и Блэквуд приглашают нас вообразить, как свои жизни проживали бы мудрые киборги будущего. Что произойдет, если мощные человеко-машинные гибриды завтрашнего дня будут также движимы целью, состраданием, этикой?

Они будут воспринимать этот развивающийся цифровой мир через призму удивления, благоговения и любопытства. Они будут использовать цифровую информацию как инструмент для решения проблем и источник безграничного знания. Они будут использовать погружающую среду вроде виртуальной реальности для усиления творческого самовыражения и экспериментов. Они будут продолжать адаптироваться и процветать в непредсказуемом мире стремительных изменений.

Наши СМИ часто рисуют мрачную картину будущего для нашего вида. Но стоит рассмотреть и другой, более позитивный и вполне реальный сценарий, в котором вместо машин миром правят мудрые киборги.

Репетитор по информатике

Мои твиты
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps
Tags:

В Китае ввели «умную» школьную форму. Она следит за учениками
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps
Китайским школьникам не позавидуешь — уже сызмальства их приучают жить в состоянии постоянного контроля, который напоминает эпизоды из «Черного зеркала». В стране ввели школьную форму с двумя чипами в плечах, которые отслеживают местонахождение учащихся и их занятия.

Основной повод для нововведения — контроль за посещаемостью. В дополнение к чипам, школы также используют распознавание лиц на входе, чтобы убедиться, что ученики носят свою форму, а не чужую. Таким образом, администрация узнает если ученик прогуливает, покинул школу или поменяется формой с кем-то из однокашников.



Кроме того, форма может подать сигнал, если, ребенок заснет на уроках. При этом система может определять местонахождение учеников даже во внеучебное время, хотя администрация школы обещает не следить за ними вне стен учебного заведения. Сейчас «умная» форма уже обязательна для ношения в 10 школах Китая.

В прошлом месяце в Китае началось внедрение системы начисления «социальных кредитов», которая должна оценивать граждан в соответствии с их поведением. Если кредит низкий, то правительство может не допускать гражданина к определенным действиям, например бронированию рейсов и поездок на поезде.

За месяц работы более 11 миллионам человек было отказано в брони и еще 4,25 миллионов не допустили до поездок на скоростных поездах. А еще за плохое поведение могут замедлить интернет.

Репетитор по информатике. Краснообск


Мои твиты
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps
Tags:

Сертификат "Microsoft на уроке"
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps


Репетитор. Краснообск.
Tags:

Мои твиты
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps
Tags:

Подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps
Репетитор. Краснообск

Мои твиты
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps
Tags:

Метод карточек: как выучить всё без зубрёжки
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps
Проверенный способ запомнить новую информацию всерьёз и надолго.

Тупая зубрёжка не работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Освойте метод флеш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать учебник с ощущением, что всё забыто.

Что такое флеш-карточки

Флеш-карточки (индексные карточки) — это способ заучить информацию. Знакомая многим со школы система, которую чаще всего используют для запоминания слов на иностранном языке, формул по физике или дат в истории.

Индексная карточка — это обычная бумажка, картонка или картинка в электронном виде с двумя рабочими сторонами. На одной — слово, определение, термин или какое-то явление. На другой — объяснение к нему, перевод или краткая суть.



Карточки, особенно если пользоваться ими на постоянной основе, помогают надёжно упаковать информацию в долговременную память.

Почему это работает

Когда мы читаем конспект или слушаем лекцию, мы пассивно потребляем информацию: какая-то часть знаний откладывается в памяти, а какая-то вылетает из головы. Чтобы лучше запомнить сведения, а главное, вовремя вытащить их из «чертогов памяти», нужно подключить активное запоминание, как при ответе на вопрос.

Когда мы сами собираем ответ и генерируем его, мозг работает активнее. Поэтому всё, что мы проговорили и представили, запоминается лучше, чем то, что мы просто увидели и услышали.
Этот принцип лежит в основе обучения при помощи карточек. Мы видим вопрос — одну сторону карточки с незнакомым словом или определением. После этого стараемся самостоятельно найти ответ и, если не справились, открываем обратную сторону и проверяем себя. По сути, каждый просмотр стопки карточек — это маленький личный экзамен, проверка знаний. Во время такого теста информация усваивается лучше, чем при простом чтении.

Репетитор. Краснообск


Мои твиты
физика, репетитор, ЕГЭ, ОГЭ, математика
igor_steps
Tags: